Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49

Построить маршрут:

Типы систем впрыска топлива и их устройство

Системы впрыска топлива бывают:

  • карбюраторными;
  • инжекторными.

Пока что достаточно редко встречаются системы мгновенного впрыска. Как правило новые авто оснащены инжектором, эта система сложно устроена и меньше поддается «домашней» диагностике и ремонту. Упрощенный перечень элементов систем таков:

  1. Бензобак.
  2. Бензонасос.
  3. Карбюратор — для карбюраторной системы, форсунки — для инжекторной.
  4. Патрубки, системы клапанов.
  5. Фильтры очистки.

Основные неисправности и их причины

Часто причиной поломок становится неправильная эксплуатация автомобиля:

  • некачественное топливо;
  • механические повреждения;
  • плохое соединение элементов при некачественном ремонте;
  • пренебрежение технологией и периодичностью планового ТО.

Следствием неправильного обращения становятся:

  • неисправности бензонасоса. Топливо либо не подается вообще, либо не создается необходимое для него рабочее давление;
  • нарушение герметичности любого элемента;
  • засорение фильтров;
  • засорение и деформация патрубков;
  • попадание воды в бензин;
  • засорение форсунок, часто называемое «грязным инжектором»;
  • сбои в работе автомобильного компьютера.

Широко распространено мнение, что карбюратор и классический механический бензонасос — система более надежная. Действительно, карбюратор простит начинающему автолюбителю больше ошибок и безо всякого ухода проработает дольше, чем инжектор. Последний требует более тщательного ухода, что, очевидно, будет стоить дороже, но при соблюдении всех правил эксплуатации, работа инжектора будет долгой и надежной.

Внешние признаки того, что пора посетить СТО:

  • затрудненный пуск как холодного, так и горячего двигателя;
  • затрудненный разгон, подергивания на скорости больше 20-25 км/ч;
  • перебои в работе двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • повышенный расход, запах бензина в салоне или вне автомобиля;
  • потеки бензина;
  • рывки, провалы, «бормотание» двигателя.

Посещение СТО или самостоятельная диагностика?

Диагностика инжектора без специального оборудования — процесс очень трудоемкий, если вообще возможный. Кроме оборудования понадобится еще и умение на нем работать и наличие хоть какого-то опыта в ремонте автомобилей. Проще говоря, если нет опыта в ремонте «классики» механического насоса и карбюратора, к инжектору лучше не подступаться.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку